Ключевые навыки игры Minecraft

0
103
image-Сбор-ресурсов-1

image-Сбор-ресурсов-2

Как эффективней добывать ресурсы?

Сегодня в этой записи:

􏰀 Узнайте секреты индикатора HUD, среди которых — скрытая функция GPS.            􏰀  Совершенствуйте свои инструменты, используя более прочные материалы.
􏰀 Держите свои заработанные с трудом ресурсы в сохранности.
􏰀 Узнайте о простом способе управления голодом.
􏰀 Постройте свое первое убежище под открытым небом и наслаждайтесь видом.
􏰀 Получите доступ к полному инвентарю, предусмотренному творческим режимом.

Мир Minecraft до краев заполнен всевозможными ресурсами, и их сбор является первым условием для эффективной игры. В предыдущей записи “выживание в первую ночь” мы создали набор первой необходимости, достаточный для того чтобы пережить первую ночь, далее я расскажу как находить, создавать и использовать другие типы ресурсов. Вашими ключевыми действиями в данный момент являются: постройка убежища под открытым небом, поиск пищи для утоления голода, усовершенствование инструментов для сбора ресурсов и создание сундука для хранения предметов. Это укрепит ваши позиции, сделав вашу базу более защищенной от атак, а также позволит более эффективно выполнять различные действия и даст вам возможность предпринимать более продолжительные путешествия над и под землей.

Хорошей новостью является то, что у вас уже есть база, так что вы можете исследовать мир в течение дня. Постарайтесь не потеряться и вернуться в укрытие на ночь. Тем не менее вам по-прежнему нужно избегать, по крайней мере, некоторых враждебных мобов, которые действуют в течение дня.

Знакомство с индикатором HUD

Прежде чем начать, давайте рассмотрим индикатор Heads-Up Display (HUD) — набор значков и показателей в нижней части экрана. На рис. 3.1 показан индикатор HUD в режиме Выживание (Survival), на котором отображены все возможные показатели. (В творческом режиме в индикаторе HUD отображается только инвентарь.)

image-Индикатор-HUD

image-Индикатор-HUD-1

В индикаторе HUD содержатся ключевые показатели состояния персонажа. Здоровье крайне важно, однако низкое значение индикатора голода также приводит к низкому уровню здоровья, так что следите и за тем, и за другим.

  1. Статус брони.
  2. Уровень здоровья.
  3. Опыт.
  4. Уровенькислорода.
  5. Уровеньголода.
  6. Быстрый доступ к инвентарю.

     

    Каждый раздел индикатора HUD предоставляет ключевую информацию о здоровье или состоянии вашего аватара.

    • 􏰀  Статус брони — данный индикатор появляется после того как вы оденете свой аватар в любой вид доспехов и показывает, какую долю урона они могут поглотить. Каждая иконка брони соответствует 8% урона, так показатель 10/10 означает, что ваша броня уменьшает урон на 80%, в то время как при показателе 1/10 броня поглощает только 8% урона. По мере поглощения урона броня становится менее эффективной, однако скорость ее изнашивания также зависит от материала, из которого она изготовлена, — кожа является самой недолговечной, а алмаз — наоборот.
    • 􏰀  Уровень здоровья — у вас есть 20 очков здоровья, которым соответствуют 10 сердец. Каждое сердце исчезает в два этапа. Уровни здоровья и голода сложно соотносятся между собой. Вы можете прочитать об этом подробнее в разделе «Управление уровнем голода».
    • 􏰀  Опыт — значение индикатора опыта увеличивается по мере того, как вы роете шахты, переплавляете в печи материалы, готовите еду, убиваете мобов и рыбачите. Текущее значение показано в середине индикатора. После заполнения этого индикатора вы переходите на следующий уровень. Опыт, как правило, не является важной характеристикой до тех пор, пока вы не начнете накладывать чары и наделять особыми силами такие предметы, как мечи (см. главу 10). В отличие от других ролевых игр, в Minecraft опыт больше похож на деньги, которые вы тратите при наложении чар. Он накапливается и убывает. Однако весь накопленный опыт учитывается в итоговом количестве очков, которое отображается на экране, когда вы погибаете. При убийстве моба вы- падают шары опыта, которые либо летят прямо к вам, либо опускаются на землю в ожидании, пока вы их подберете. Вы также можете получить опыт при выплавке определенных предметов в печи и выполнении других действий, например, при обнаружении редких руд. Смерть приводит к существенному уменьшению текущего показателя опыта.

      􏰀 Уровень кислорода — указанный индикатор отображается всякий раз, когда вы опускаетесь под воду, после чего его значение быстро начинает уменьшаться. Вероятно, вам удастся гораздо дольше сдерживать собственное дыхание! Как только уровень кислорода достигнет нуля, здоровье начнет быстро ухудшаться, однако уровень кислорода восстановится, если вынырнуть, удерживая нажатой клавишу для прыжка. В Minecraft дайвинг не является каким-то важным делом, по крайней мере, имеющим особое значение для прохождения основной игры, однако вы можете использовать эту способность, например, для постройки подводной базы. Пример показан на рис. 3.2, и в главе 8 я покажу вам, как создать свою собственную базу, а также расскажу о некоторых других методах дыхания под водой.

      image-Подводная-база-1
      Подводная база

Подводные базы непроницаемы для мобов, даже если построены из стекла, однако вам придется тщательно следить за уровнем кислорода, чтобы в процессе строительства у вас не закончился воздух. Кстати, единственный моб, который может возникать под водой, — это дружественный спрут. Можете ли вы обнаружить его на данном рисунке? Теперь он является частью первого частного аквариума в мире Elysia. Я назвал его «Сефом».

image-Подводная-база-2

 

􏰀 Уровень голода — у вас есть 20 очков голода, а также скрытое значение сытости. Как и в случае с показателем здоровья, каждый значок индикатора голода соответствует двум очкам и уменьшается по половине значка за раз (этот значок имеет вид окорока).

􏰀 Быстрый доступ к инвентарю — эти девять ячеек содержат предметы, которые можно выбрать с помощью колесика прокрутки мыши или нажатия клавиш 1–9. Нажмите клавишу E, чтобы по- лучить доступ к полному инвентарю и заменить предметы в данных ячейках. Белые числа, находящиеся рядом с некоторыми предметами, соответствуют количеству одинаковых предметов в конкретной ячейке. Под значком каждого инструмента находится зеленый индикатор долго- вечности, значение которого постепенно уменьшается по мере его использования до тех пор, пока инструмент не сломается и не исчезнет из вашего инвентаря. Вы получите предупреждение об этом, поскольку индикатор станет красным при близких к нулю значениях. Для получения дополнительной информации о долговечности различных материалов обратитесь к разделу «Совершенствование инструментов» далее в этой главе.

СОВЕТ Отображение показателей прочности в индикаторе HUD Нажмите клавиши F3+Н (или fn+F3+Н в операционной системе OS X) для отображения текущего и макси- мального значения прочности всех инструментов в вашем инвентаре. Значение отобразится во всплываю- щей подсказке при наведении мыши на конкретный предмет.
ПРИМЕЧАНИЕ Показатели HUD изменяются, когда вы находитесь в седле Показатели в индикаторе HUD изменяются, когда вы едете на лошади. При этом вместо уровня вашего здоровья отображается уровень здоровья лошади. Значение опыта также заменяется индикатором прыжка.

При сетевой игре в левом нижнем углу вашего индикатора HUD также отображается окно чата. На- жмите клавишу T, чтобы развернуть окно чата.

Используйте клавишу F1 для полного отображения индикатора HUD. Нажмите клавишу F3 при развернутом HUD, чтобы просмотреть экран отладки HUD с подробностями

image-Экран-отладки
Экран отладки HUD предоставляет много загадочной информации, однако также может помочь вам найти путь домой.
ПРИМЕЧАНИЕ Как скрыть HUD в версии для Xbox Вы не можете скрыть индикатор HUD в карманном издании игры Minecraft, однако вы можете это сделать в версии для Xbox. Нажмите кнопку Start (Пуск) и откройте меню Help & Options (Помощь и параметры). Перейдите в раздел Settings ⇒ User Interface (Настройки ⇒ Пользовательский интерфейс) и сбросьте флажок Display HUD (Отображать HUD). К сожалению, в настоящее время сделать это быстрее нельзя.

На экране отладки отображаются координаты относительно точки происхождения мира с х = 0 и у = 0. Координата z показывает ваше текущее положение над уровнем коренной породы. Запишите текущие значения. Если вы потеряетесь, прежде чем сможете создать кровать и обновить свою точку спауна, вы всегда найдете обратный путь к исходной точке спауна и, вероятно, к первому убежищу, для чего вам нужно повернуться в направлении, которое позволит привести координаты х и у к нужным значениям. Если вы поспите в кровати и обновите свою точку спауна, следует включить экран отладки и записать координаты, прежде чем отправляться дальше.

Обозначения которые вверху.

  1. Ваше местоположение к востоку от исходной точки спауна, выраженное в блоках. Отрицательное значение соответствует количеству блоков к западу.
  2. Ваше текущее положение над уровнем коренной породы, выраженное в слоях.
  3. Ваше местоположение к югу от исходной точки спауна, выраженное в блоках. Отрицательное значение соответствует количеству блоков к северу.
  4. Текущий тип биома.

    Когда вам нужно будет вернуться, и я должен предупредить вас, что это может потребовать некоторых экспериментов и практики, повернитесь и сделайте несколько шагов, отмечая изменения текущих координат. Ваша цель состоит в том, чтобы сдвинуть значения х и у к координатам, которые вы записали. Вероятно, вам придется немного побродить вокруг, однако, в конце концов, вы окажетесь там, где нужно.

    Совершенствование инструментов

    Деревянные инструменты изнашиваются быстро, поэтому вам следует как можно быстрее усовершенствовать свой набор.

    Каждый тип материала имеет определенный уровень прочности. Считайте, что прочность — это количество полезных действий, которые может выполнить инструмент прежде, чем он полностью износит- ся и исчезнет из инвентаря. Я указал значение прочности в скобках рядом с описанием материала.

    􏰀 Золото (33). Хотя это наименее прочный материал, золотая кирка позволяет практически мгновенно выбивать блоки из большего количества более мягких материалов, кроме того золото лучше всего подходит для наложения чар, поэтому вы можете наделить его сверхспособностями  Однако, учитывая то, что золото примерно в 5 раз сложнее найти, чем железо, а также то, что оно может быть использовано для изготовления многих других полезных предметов, я бы не рекомендовал расходовать его на создание инструментов.

    􏰀 Древесина (60). Древесину добыть легко, особенно в чрезвычайной ситуации, однако рассматривайте древесину просто в качестве средства для добывания булыжника, поскольку в отличие от последнего, деревянные инструменты не позволят добыть более ценные ресурсы, например, железо, золото, алмазы и красный камень. Деревянная кирка вам понадобится для добычи кам- ня, поскольку если вы попробуете добыть его голыми руками, то просто сотрете камень в непри- годную для использования пыль. Однако после того как вы это сделаете, вам следует заменить деревянную кирку каменной.

    􏰀 Камень (132). Обладая прочностью, чуть более чем в два раза превышающей прочность древесины, камень позволяет приступить к более серьезным горнодобывающим и другим мероприятиям. Каменные инструменты создаются из блоков булыжника, которые в свою очередь создаются из камня. Это может показаться немного сложным, однако со временем это будет казаться вполне естественным.

    􏰀 Железо (251). Железо станет вашим самым часто используемым материалом. Обычно железо можно найти везде, начиная с уровня коренной породы (самый нижний слой мира Minecraft) и заканчивая слоем, находящимся на 20 блоков ниже уровня моря. Железо используется для создания всех видов инструментов, оборудования и устройств, включая броню, ведра (для переноса воды, лавы и молока), компасов, вагонеток и рельс. Все это требует, по крайней мере, железных слитков, получаемых при выплавке руды в печи. Из одного блока руды можно получить один слиток. Слит- ки и многие другие предметы рассеяны по всему миру в деревенских сундуках, шахтах, подземельях и крепостях. Кроме того, вы можете получить их, убивая зомби и железных големов.

    􏰀 Алмаз (1562). Это самый прочный и самый дорогой из всех материалов, поскольку встречается относительно редко. Вы будете счастливы, обнаружив свой первый алмаз, однако найти его можно только в первых 16 слоях выше уровня коренной породы, самого низкого уровня в мире Minecraft, но даже там его примерно в 25 раз меньше, чем железа. Алмазная кирка является единственным инструментом, с помощью которого можно успешно добывать обсидиан, необходимый для создания портала в Нижний мир. Учитывая то, что алмазы встречаются примерно в 25 раз реже, чем железо, и при этом они лишь в 6 раз прочнее, вам в основном следует использовать железную кирку, а алмазную применять только для добычи обсидиана. Лучше оставить обнаруженные алмазы для создания оружия (алмазный меч причиняет больше ущерба, что в сочетании с его повышенной прочностью обеспечит более длительное его использование), брони и стола зачаровывания.

    Примечание Различные материалы для разных предметов. Прочность относится ко всем инструментам, оружию и броне, хотя в каждом конкретном случае существуют различия в материалах, которые можно использовать. Например, вы можете сделать броню из кожи, а из камня- инструменты, но не наоборот.
Внимание Не допускайте полного изнашивания инструментов! Постарайтесь не допускать изнашивания инструмента до его поломки и исчезновения. Вместо этого поместите 2 однотипных изношенных инструмента в сетку крафта, чтобы объединить их оставшуюся силу и дать другую жизнь.

Рецепты создания инструментов одинаковы для всех материалов.

  • 􏰀  Для создания каменной кирки вам потребуются две деревянные палки для ручки и три блока булыжника.
    • 􏰀  Замените материалы таким же образом при создании топора и меча

image-Крафтинг-15

  • 􏰀  Вы также можете добавить в свой набор лопату, поскольку она позволяет примерно в четыре раза быстрее, чем голыми руками, собирать более мягкие материалы, например, грязь, гравий, песок, глину и снег, а также помогает получить ресурсы из некоторых блоков, а не просто их разбить.

image-Рецепты-крафтинга-2

По мере создания различных предметов вам придется найти место для складирования того, что вам не требуется в данный момент. Вам также нужно будет хранить другие ресурсы и пищу, которые вы найдете во время своих путешествий. Об этом далее.

Сундуки: Обеспечьте сохранность своих вещей

Всякий раз, когда уходите из вашего безопасного укрытия, вы рискуете погибнуть. Криперы, ямы с лавой, падения с высоты — все это может стать причиной смерти. Вы мгновенно возродитесь, однако реальная опасность состоит в том, что любые предметы, которые вы собрали и имели в своем инвентаре, будут выброшены на месте вашей преждевременной смерти, и для их возвращения вам может не хватить 5 минут, по истечении которых они навсегда исчезнут. Сундуки выступают в качестве страховки.

Перед тем как отправиться в путешествие, положите в сундук то, что вам не требуется в данный момент, и эти вещи будут там, когда вы вернетесь или возродитесь. Очевидным местом для хранения сундуков является ваше укрытие, однако вы также можете оставить их в другом месте, на- пример, на перевалочном пункте при строительстве шахты или прямо под открытым небом.

Мобы не тронут их, а единственный риск состоит в оставлении их на виду при сетевой игре или в опасности быть взорванным подошедшим сзади крипером, пока вы роетесь внутри. Сундуки могут состоять из одного или двух блоков. Один сундук вмещает 27 стопок предметов. Для создания двойного сундука поставьте рядом два обычных сундука. Двойной сундук вмещает до 54 стопок предметов. Учитывая то, что стопка может содержать до 64 предметов, в сундуке, площадь которого составляет всего в 2×1 блока, можно хранить до 3510 блоков. Если вы когда-либо смотрели сериал «Доктор Кто» (Doctor Who), считайте сундуки Тардисом хранения! С помощью своего верстака создайте сундук, расположив восемь блоков досок в крайних ячейках и оставив среднюю ячейку пустой.

image-Сундук

Поставьте сундук на место, а затем щелкните по нему правой кнопкой мыши, чтобы открыть его. Теперь вы можете перемещать элементы между своим инвентарем и сундуком. Переместите все ненужные элементы, перед тем как отправиться в следующую экспедицию.

image-Порядок-в-сундуке
Сундуки выступают в качестве страхового полиса для ваших вещей, так что они не исчезнут
в случае вашей смерти. Используйте горячие клавиши инвентаря, о которых вы узнали раньше, для быстрого перемещения предметов между ячейками инвентаря и сундука.
ПОДКЛЮЧЕННЫЙ СУНДУК Сундуки, несомненно, полезны, без них сложно выжить. Однако вы не можете взять содержимое сундука с собой. Вам требуется перенести запас алмазов? Это может стать довольно сложной задачей. Воспользуйтесь Сундуком Края, который подобен облачному хранилищу. Сундук Края не дешев. Вам потребуется восемь блоков обсидиана, полученные путем комбинирования лавы с водой или найденные при обычном рытье шахты, а также одно Око Края, забранное у поверженного Странника Края. Так каковы же преимущества Сундуков Края? Все они предоставляют доступ к одному и тому же виртуальному сундуку и имеют одно и то же содержимое. Допустим, вы построили несколько жилищ в своем огромном мире, и у вас есть любимые предметы, к которым вы хотите иметь доступ где угодно. Поместите в каждом своем жилище Сундук Края, и любые предметы, которые вы в него положите, будут доступны во всех остальных сундуках. Это по- добно квантовым путешествиям только без всякой путаницы

Избегайте монстров

Между миром Minecraft в первый день и миром Minecraft во второй день существует ключевое различие — это мобы, а если конкретнее, то враждебные мобы.

Мобы возникают в темных местах, некоторые только в ночное время, так что если в свой первый день вы находитесь под открытым небом в хорошо освещенных местах, вы будете в относительной безопасности. Тем не менее к началу второго дня количество мобов возрастет, и они будут бродить поблизости. Вы необязательно столкнетесь с ними на второй день, но лучше быть к этому готовым.

В Игровом мире существуют 14 типов враждебных мобов. Далее перечислены те, которые могут встретиться вам на второй день:

􏰀 Зомби — Зомби сгорают на солнце, но могут выжить в тени или в дождливую погоду, а также в темных пещерах в любое время дня и ночи. Их относительно легко победить, и если один из них придет за вами, направляйтесь к хорошо освещенному месту и держите дистанцию, пока они горят в солнце.

image-Зомби

􏰀 Скелеты — Скелеты тоже сгорают на солнце, если на них нет шлема, и могут выжить при приглушенном свете. Их лук и стрелы представляют смертельную опасность, так что этих монстров лучше избегать, пока вы не обзаведетесь железным мечом и укрытием, позволяющим избегать попадания на их линию огня.

image-Скелеты

􏰀 Пауки — Пауки бывают двух видов: большие или синие. На данном этапе вам, вероятно, будут встречаться только большие пауки. Они пассивны в течение дня, однако становятся враждебными в тени и могут атаковать в любой момент, если их спровоцировать. Они могут забираться наверх, прыгать вниз и очень быстро перемещаться. К счастью, их также легко убить с помощью нескольких быстрых ударов мечом. Синие пауки отличаются меньшим размером, а их ядовитые представители называются пещерными пауками. Они живут только в заброшенных шахтах под землей, но в больших количествах. Если вы страдаете от боязни пауков, мне нечем вас успокоить, разве что со временем вы к ним привыкнете, и они не будут казаться вам столь противными.

image-пауки

􏰀 Криперы — В мире Minecraft криперы имеют заслуженную репутацию плохих парней. Они напичканы порохом, и когда они оказываются на расстояния в три блока от вас, начинают шипеть и спустя 1,5 секунды взрываются. Их взрыв может нанести серьезный ущерб вам, близлежащим строениям и окружающей среде в целом. Если вы слышите шипение крипера, но не видите его, бегите вперед со всех ног. Помните, что вы можете ускорить бег, дважды нажав и удерживая клавишу W. Если вам повезет, вы окажетесь более чем за три блока от крипера, и он не взорвется. Как правило, криперов лучше всего атаковать издали, используя лук и стрелы, однако если вы побежите на них с железным или алмазным мечом и нанесете удар в самый нужный момент, то сможете отбросить их назад, и взрыва не будет. Большинство криперов исчезают в полдень, в результате чего вторая половина дня в целом свободна от их террора.

image-Крипперы

􏰀 Слизни — Слизни появляются в биоме болота, а также в некоторых местах под землей. Изначально они появляются в виде достаточно больших желеобразных зеленых блоков и способны причинять ущерб. При атаке на них они, в конце концов, распадаются на 2–4 новых слизня средних размеров, которые тоже могут атаковать, но которых относительно легко убить, в результате чего на месте каждого появляется еще 2–4 крошечных слизня! Эти маленькие слизни не причиняют ущерба, однако, если вам не повезет, они могут создать для вас опасную ситуацию.

image-Слизни

Если вы столкнетесь с одиноким пауком, зомби или даже слизнем, у вас будет хороший шанс попрактиковаться в использовании меча. Просто наведите перекрестье на существо и нанесите удар, щелкнув левой кнопкой мыши. Продолжайте щелкать так быстро, как можете, и вам, скорее всего, удастся убить моба и забрать то, что из него выпадет, прежде чем он нанесет вам слишком много ударов. Пока старайтесь избегать остальных мобов.

Конечно, есть моды, которые добавляют больше всех этих тварей.

Совет

Переключитесь в мирный режим, чтобы передохнуть.

Вам надоели мобы? Нажмите клавишу Esc чтобы открыть окно настройки(Options) и изменить уровень сложности на мирная (Peaceful). Это приведет к исчезновению всех враждебных мобови восстановит ваше здоровье. Однако постарайтесь переключить уровень сложности на нормальная(Normal), как только сможете. Да и играть когда нет сложностей неинтересно.  

Так как же избежать мобов? Следующие подсказки помогут вам выжить:

  • 􏰀  По возможности находитесь на открытом пространстве, избегайте густого леса, если это возможно.
  • 􏰀  У большинства мобов есть зона обнаружения, действующая в пределах 16 блоков. Если вы попа- дете в зону прямой видимости, они начнут преследовать вас. Пауки могут обнаружить вас даже сквозь другие блоки. После этого они будут пытаться добраться до вас, отслеживая вас через другие блоки, даже если вы не находитесь в их прямой видимости. Область действия режима преследования составляет гораздо больше, чем 16 блоков.
  • 􏰀  Держите звук в игре включенным, это позволит вам услышать мобов в радиусе 16 блоков, хотя криперы приближаются чрезвычайно тихо.
  • 􏰀  Старайтесь держаться подальше от обрывов в холмистой местности. Криперы могут упасть на вас сверху и взорваться. Старайтесь подниматься на холмы и спускаться прямо, чтобы иметь хороший обзор.
  • 􏰀  Мобы двигаются довольно медленно, поэтому вы легко можете поддерживать между собой и ими некоторую дистанцию, поддерживая устойчивый темп и двигаясь кругами к своему убежищу. Ре- жим бега позволит оставить их далеко позади.
Внимание! Бег делает вас голодным. В режиме бега тратятся очки голода, поэтому старайтесь использовать его только в экстренных случаях.

Управление уровнем голода

В мире Minecraft голод играет важную роль, как и в реальной жизни. Хотя умереть с голоду можно только при уровне сложности Сложная (Hard), голод может повлиять на вашего персонажа в других отношениях, поэтому всегда важно иметь при себе эквивалент пары бутербродов, прежде чем от- правиться в глубь шахты или в долгий путь.

Уровень голода представляет собой комбинацию двух значений: показателя индикатора голода в HUD и скрытого значения, называемого сытостью. Последнее обеспечивает буфер для показателя голода и уменьшается в первую очередь. На самом деле, ваш уровень голода вообще не уменьшается до тех пор, пока значение сытости не достигнет 0. После этого индикатор голода начнет мигать, а через неко- торое время очки начнут исчезать. Значение сытости не может превысить значения индикатора голода, так что при заполненном индикаторе голода в 20 очков можно иметь не более 20 очков сытости. Тем не менее 6 очков голода также обеспечивает максимум 6 очков сытости, что делает вас уязвимыми.

  • 􏰀  При уровнях сложности Легкая (Easy) и Нормальная (Normal) нет необходимости слишком сильно беспокоиться об уровне голода, поскольку ваш персонаж не умрет от него. Если вы находитесь близко от дома и занимаетесь земледелием или сооружением пристройки, вы в безопасности, однако ваш уровень здоровья начнет уменьшаться. Съешьте что-нибудь при первой же возможности, чтобы восстановить свое здоровье.
  • 􏰀  Бег невозможен, когда уровень голода падает ниже 6 очков, которым соответствуют 3 значка в виде окорока в индикаторе HUD.
  • 􏰀  Поддержание относительно полного желудка на уровне 18 очков голода (9 окороков в HUD) позволяет восстанавливать уровень здоровья со скоростью в 1 очко (половина сердца) каждые 4 секунды.
  • 􏰀  Здоровье истощается, если значение голода падает до 0, что увеличивает риск гибели от разнообразных опасностей, подстерегающих вас в мире Minecraft
image-управление-голодом
Последствия экстремального голода при уровне сложности Нормальная (Normal): здоровье истощается до одного очка, то есть до половины сердца.
  • 􏰀  В зависимости от выбранного уровня сложности существуют некоторые ограничения на падение уровня здоровья. При уровне сложности Легкая (Easy) здоровье не может истощиться от голода больше, чем на 10 очков, то есть наполовину. При уровне сложности Нормальная (Normal) уровень здоровья снижается до 1 очка, что соответствует крайней степени уязвимости. При уровне сложности Сложная (Hard) никаких ограничений нет. Не игнорируйте индикатор голода, иначе ваш персонаж рискует умереть от голода. Чтобы узнать, как этого избежать, читайте далее «Еда на бегу» .

    Ваша миссия: еда, ресурсы и разведка

    На второй день вам представится прекрасная возможность добыть пищу и другие ресурсы, а также произвести разведку местности вокруг вашего первого убежища, чтобы найти подходящее место для строительства своей первой обители. Обратите внимание на следующее:

    􏰀 Пассивные мобы — Куры, свиньи и коровы представляют собой готовый источник пищи, или, по крайней мере, сырого мяса, которое можно приготовить в печи, чтобы сделать его более питательным. Коровы также предоставляют кожу, которую можно использовать для вашей первой брони, а если у вас есть железное ведро, вы можете подоить коров, что даст вам мгновенно действующее лекарство от пищевого отравления. Куры также откладывают яйца, так что соберите то, что сможете найти.

    􏰀 Природный урожай — Урожай включает какао-бобы, яблоки, кактус, сахарный тростник, морковь и картофель (можно найти в деревнях), а также семена. Сбейте высокую траву, чтобы найти семена. Если посадить семена, то за 5–8 циклов день/ночь они превратятся в пшеницу.

    image-Управление-голодом-2
    Сбейте траву, чтобы собрать семена для посадки пшеницы, которую легко вырастить и превратить в хлеб — удобную пищу в условиях отсутствия другой еды.

    Из пшеницы легко испечь хлеб, который является одним из самых доступных и наиболее эффективных источников пищи, особенно если поблизости нет никаких пассивных мобов.

􏰀 Строительные материалы — Вы можете легко добыть большое количество булыжника в процессе расширения своего убежища, выкапывая его из земли. Однако вам также, безусловно, при- годятся некоторые другие ресурсы. Древесина имеет множество применений. Если вы найдете песок, соберите его, чтобы переплавить на стеклянные блоки, которые позволят свету проникать в ваше жилище и обеспечат вид. (Нет смысла менять свою первую пещеру на ее построенный под открытым небом эквивалент!) Также обращайте внимание на уголь. Вы часто можете обнаружить его в углублениях в стенах небольших пещер или скал. Если вы можете легко добраться до него, выкопайте его. Используйте уголь для создания факелов и выплавки других руд.

СОВЕТ Используйте кости Утром после сгорания скелета на солнце остаются кости, которые можно превратить в костную муку. Костная мука действует как удобрение, помогающее вашим посевам расти быстрее. Кроме того, вы можете использовать кости для приручения волков, которые могут обеспечить вам дополнительный уровень защиты.

Как можно раньше отправляйтесь в путь с каменным мечом наготове. Если у вас мало древесины, нанесите несколько ударов топором по находящимся поблизости деревьям. Передвигайтесь осторожно, чтобы не потеряться. Солнце встает на востоке, а садиться на западе, облака движутся с востока на запад, так что вы всегда сможете, по крайней мере, сориентироваться. Используя кардинальные точки компаса (север, юг, восток или запад), а также учитывая ход солнца и облаков, вы можете найти дорогу к дому.

СОВЕТ Ориентирование В мире Minecraft легко потеряться. Убегайте далеко от своей базы, преследуйте стадо животных, исследуйте систему естественных пещер или переплывите море подобно знаменитому норвежцу Лейфу Эрикссону. Все это является частью очарования Minecraft. Однако постарайтесь не превратиться при этом в Колумба. Ниже представлено несколько простых советов. 􏰀 При первой же возможности создайте компас. Это потребует некоторого количества красного камня и железа, оба эти ресурса относительно легко добыть, если постараться. Единственная проблема заключается в том, что компас всегда указывает на исходную точку мира. Считайте эту точку северным магнит- ным полюсом. Сон в кровати обновляет вашу точку спауна, но не влияет на компас, так что этот метод становится бесполезным, как только вы переезжаете в новое жилье и обновляете свою точку спауна. 􏰀 Компас является более полезным при создании карты. 􏰀 Не забывайте, что вы всегда можете использовать встроенную функцию GPS, которая доступна через экран отладки -раздел «Знакомство с индикатором HUD»

Еда на бегу

Если голод вашего персонажа достигает опасных значений, направляйтесь с мечом наготове к ближайшему пассивному мобу, который является эквивалентом ресторана быстрого питания. Лучше всего искать коров и свиней, поскольку каждый из этих мобов может предоставить до трех кусков сырого мяса, каждый из которых позволяет восстановить 3 очка голода и 1,8 очка сытости. Эти мобы представляют собой отличную внеплановую цель. Вы также можете съесть сырого цыпленка, хотя при этом есть 30% вероятность заработать пищевое отравление, или вы можете попробовать гнилого мяса, оставшегося от зомби, которое гарантирует вам боли в животе. Однако любой вид пищевого отравления вы можете вылечить, выпив молока, которое можно получить, щелкнув по корове, предварительно выбрав ведро в инвентаре. Вы можете съесть любое количество отравленного мяса, снижая голод, и вылечиться по- том с помощью одной порции молока. Так что имейте при себе гнилую плоть зомби и ведро молока.

ПРИМЕЧАНИЕ Рыбалка в море изобилия Такие мобы, как куры, коровы и свиньи появляются достаточно редко по сравнению с враждебными мобами, так что считайте их невозобновляемым ресурсом, если вы убиваете их в дикой природе. Этих мобов лучше выращивать на ферме, так они не убегут, а вы сможете легко их заменить. С другой стороны, количество рыбы не ограничено. Вы можете рыбачить даже в водопадах! Кстати, значение вашего индикатора голода никогда не уменьшается во время путешествия на лодке, что предоставляет прекрасную возможность для выбора места для рыбалки. Кроме того, употребление сырой рыбы не грозит вам отравлением. Кто будет суши?
СОВЕТ Съешьте торт Как быстрее всего заполнить свой индикатор голода? Съесть торт. В отличие от другой известной игры, в Minecraft торт не является выдумкой. Рецепт приготовления торта довольно сложен, однако целый торт содержит до 6 кусков, каждый из которых предоставляет 1,5 очка голода, то есть всего 9, и требует меньше ресурсов, чем создание золотых яблок. Minecraft поощряет потребление калорий, так что ешьте столько, сколько хотите, без всяких опасений, чтобы быстро заполнить индикатор голода, однако, как и в реальном мире, в торте мало питательных веществ, так что он не предоставляет адекватного количества очков сытости. Убедитесь в том, что при истощении индикатора голода вы потребляете питательные продукты, например, протеин, чтобы получить дополнительный импульс. Ах, если бы разработчики предусмотрели пиццу!

Тем не менее если ваш персонаж не отчаянно голоден, намного лучше потратить время на то, чтобы приготовить мясо. На самом деле, приготовленная пища становится более полезной и дает больше очков сытости. Поэтому всегда следует иметь в своем инвентаре печь и топливо. После приготовления пищи сломайте печь киркой, и она вернется обратно в инвентарь. Если вы не боитесь показаться сумасшедшим пироманом, вы также можете убить и пожарить свиней, кур и коров за один раз. Для этого подожгите землю под ними, используя кремень и огниво (щелкните правой кнопкой мыши по земле, а не по животному), или вылив лаву из ведра. Только убедитесь в том, что вы не делаете этого там, где это может представлять опасность, например, около прекрасного деревянного домика, на постройку которого вы потратили последние три недели. В игре Minecraft не предусмотрена клавиша отмены последнего действия. Наконец, если вы просто не можете найти мобов, ваш индикатор голода снизился до 0, а уровень здоровья упал до пол-очка, попробуйте хотя бы засеять пшеничное поле и подождите в своем укрытии, пока не вырастут три блока пшеницы, из которых вы сможете испечь хлеб.

Последняя альтернатива представляет собой довольно ловкий трюк. Если вы обновили свою точку спауна, поспав в кровати, или находитесь рядом с исходной точкой, направляйтесь к своему укрытию, положите все, что у вас есть, в сундук, а затем выйдите и прыгните со скалы, утопитесь в озере или подождите, пока вас убьет моб. Вы возродитесь в своем жилище с заполненным индикатором здоровья, голода, и найдете все свои вещи в сохранности. Облачитесь в экипировку и отправляйтесь на улицу, чтобы попробовать снова.

Поиск места для строительства жилища

В процессе проведения разведки постарайтесь найти место для строительства. Оно не обязано быть особенно изысканным или большим. Пространство площадью 6×5 отлично подойдет, и даже площади 6×4 будет достаточно для размещения всего необходимого. Вы также можете разровнять пространство и срубить несколько деревьев, чтобы освободить место.  Участок расположен на холме, рядом с первым вырытым убежищем, с которого открывается вид на то же озеро и реку.

image-Строительство-жилищаХорошая, плоская стройплощадка на возвышении после вырубки нескольких деревьев и заполнения нескольких ям грязью.

Обычно я предпочитаю место на возвышении, поскольку оно обеспечивает лучший обзор окружающего пространства, однако надежное укрытие вполне возможно создать где угодно. Вы даже можете создать некий гибрид и построить дом, который одновременно является туннелем в холме и выходит наружу.

Совет Осветите пещеры Поищите пещеры или туннели рядом с вашей стройплощадкой. Если они не слишком большие, осветите их с помощью факелов, чтобы предотвратить появление там мобови их выход в течении дня или просто пока заблокируйте их входы

Так что же мы можем построить на этом месте? Я покажу вам базовую структуру. На ее постройку по- требуется 34 блока булыжника, выкопанного в первом убежище и 12 блоков древесины для крыши, полученных при вырубке трех деревьев, которые занимали место.

image-небольшой-домик
Схема небольшого домика из булыжника, на строительство которого потребовалось в общей сложности 46 блоков (крыша не показана). Можно было бы уменьшить ширину на один блок, однако
в результате в этом домике можно было бы испытать приступ клаустрофобии.

Вы способны построить крышу практически из любого подручного материала, включая грязь, булыжник и древесину. Избегайте использования блоков, которые падают вниз, например, грязь, гравий и песок. Стена высотой в два блока сдерживает всех мобов за исключением пауков, поскольку они могут ползать по стенам. Козырек на стене сдержит пауков, потому что они не могут ползать вверх ногами, однако проще просто добавить крышу, особенно если поблизости есть деревья, на которые пауки могут забраться и спрыгнуть прямо в ваше жилище. (Да, это случилось со мной, от чего у меня по спине побежали мурашки.) Так выглядит готовая хижина с несколькими факелами с внешней стороны для обеспечения хорошего освещения.

image-Законченная хижина
Законченная хижина — простая, но функциональная. Она защитит вас от пауков. Не обращайте внимания на отверстие над дверью, в Minecraft двери заполняют все пространство. Кроме того, ширина пауков составляет два блока, поэтому они не смогут пройти сквозь отверстие в один блок. Вы можете оставить дверь открытой, и пауки просто соберутся снаружи и будут издавать ужасные звуки, однако вам не следует этого делать, поскольку это сработает как приглашение для других мобов.
Совет В мире Minecraft строительные нормы и правила не действуют Крыша лежит прямо на краю внутренней стенки. Вы не можете создать такую крышу с нуля. Сначала вам нужно поместить блок на стену, а затем присоединить внутренний блок для создания крыши. Уберите первый блок и внутренний останется на месте. Прикрепите к оставшемуся блоку дополнительные блоки для создания конструкции крыши. Она не пройдет строительный контроль, однако в мире майнкрафт она точно сработает.

Строительство стены высотой даже в два блока может потребовать некоторой работы ногами. Вам могут помочь некоторые из следующих методов:

􏰀 Стройте по одному слою стены за один раз. Постройте первый слой, а затем заберитесь на него, чтобы создать второй.

􏰀 Если вы упадете, поместите на время один блок у внутренней стены строения, и используйте его, чтобы подняться обратно наверх. По окончании вы сможете убрать его.

􏰀 Если вам нужно забраться еще выше, используйте метод крафта в прыжке. Глядя прямо вниз, нажмите клавишу Пробел, чтобы прыгнуть, а затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы поместить под собой блок. Вы приземлитесь на второй блок. Повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо. Чтобы спуститься, разбивайте блоки, которые находятся непосредственно под вами.

􏰀 Удерживайте нажатой клавишу Shift во время работы на высоких стенах, чтобы не упасть. Вы также можете использовать эту технику для размещения блоков на краю текущего слоя, который обычно находится вне зоны видимости.

Инвентарь в творческом режиме

Ресурсы Minecraft делятся на несколько основных категорий. Некоторые из них помогают улучшить ваши позиции после того, как вы пережили первую ночь, другие становятся все более важными по мере прохождения игры, позволяют вам подготовиться к путешествию в Нижний мир или Край, а так- же более творчески использовать все, что может предложить мир Minecraft. Далее приведен краткий обзор различных категорий. Вы можете просмотреть все доступные инструменты и ресурсы, открыв свой инвентарь в творческом режиме.

image-Инвентарь-в-творческом-режиме
В творческом режиме инвентарь предоставляет доступ к полному набору ресурсов и инструментов.

Перечисленные далее категории соответствуют вкладкам, расположенным вдоль верхней и нижней части инвентаря в творческом режиме.

􏰀 Строительные блоки — Строительные блоки используются, как следует из названия, для строительства любых сооружений. Вы можете построить мост для своей железной дороги из красного камня, соорудить плотину, поднять ферму на уровень, на который не смогут забраться мобы или поставить забор. Вы также можете построить небоскреб или реконструировать памятник. Мир Minecraft предоставляет большое количество таких первичных блоков, как булыжник, гравий, древесина и грязь, добыть которые можно очень легко, однако все становится еще интересней, как только вы начнете создавать вторичные виды блоков из первичных материалов. Вы можете более эффективно хранить большое количество предметов (например, путем преобразования девяти золотых слитков в один блок золота), и обеспечить более эффективный способ подъема с помощью лестницы вместо того, чтобы прыгать по блокам. Строительные блоки без всякого преувеличения являются основой для творчества.

Совет Включите чит-коды Включите чит коды при создании нового мира, чтобы иметь возможность быстро между различными режимами игры. Введите /gamemode creative и /gamemode survival для переключения между основными режимами.
  • 􏰀  Декоративные блоки — Декоративные блоки представляют собой всеобъемлющую категорию. Как правило, к ней относятся вещи, которые вы можете использовать, чтобы сделать свои строе- ния более интересными. Некоторые из них являются просто украшениями, например, ковер, а та- кие предметы, как верстаки, сундуки и кровать, обеспечивают вашу безопасность в ночное время и выполняют жизненно важные функции.
  • 􏰀  Красный камень (Редстоун) — Красный камень представляет собой практически магический ресурс. Вы можете использовать его для создания довольно сложных электрических схем, а за- тем использовать поршни для автоматического сбора урожая, установки ловушек, открытия и за- крытия дверей и много чего еще. Все ограничивается только вашим воображением. Редстоун также используется для создания железных дорог и ряда других полезных предметов, например, компаса и часов. Для получения дополнительной информации обратитесь к главе 9.
  • 􏰀  Транспорт — Транспорт является довольно небольшой, но очень интересной и полезной категорией. Она включает обычные и энергорельсы, вагонетки, седло, лодку и все, что относится к перемещению вас самих или других предметов. У вас достаточно вариантов для создания всего, чего угодно, начиная с крупных транспортных систем, и заканчивая невероятными американски- ми горками.
  • 􏰀  Разное — Данная категория содержит ряд полезных и странных предметов. Вы найдете ведра очень удобными для создания новых водных и лавовых источников, а яйца вы можете использовать для создания мобов, чтобы населить ферму и многого другого.
  • 􏰀  Продукты питания — Данная категория содержит весь спектр съедобных предметов, в том числе заколдованное золотое яблоко, самый редкий съедобный предмет в игре. Возьмите несколько таких яблок с собой, если вы ожидаете, что во время путешествия у вас возникнут сложности с продовольствием.
  • 􏰀 Инструменты — Инструменты можно использовать в качестве оружия, однако не очень эффективного. Тем не менее они отлично подходят для того, чтобы копать, рубить, рыхлить и поджигать порталы в Нижний мир, используя кремень и огниво. Вы также найдете в этой категории нож- ницы для сбора овечьей шерсти, удочку и несколько книг с заклинаниями, которые позволяют наделять инструменты особыми силами.

    􏰀 Бой — Данная категория содержит оружие и броню, а также остальные книги с заклинаниями, которые относятся к боевым предметам.

    􏰀 Приготовление зелий — Данная вкладка содержит все возможные зелья и некоторое количество редких необходимых ингредиентов, которые не вписываются в другие категории. Зелья не- вероятно полезны. Если вы окажетесь вне своего убежища ночью, зелье ночного зрения в три раза увеличит яркость, создав условия практически дневного освещения.

    􏰀 Материалы — Материалы являются последней всеобъемлющей категорией наряду с категория- ми «Разное» и «Декоративные блоки». Ее отличие заключается в том, что она содержит вторичные предметы, которые создаются в результате каких-либо действий. Например, после убийства курицы вы можете собрать перья для создания оперения стрел, если вам не удастся добыть их у скелетов. Выращивайте пшеницу, которую можно использовать для приручения лошадей, ослов и мулов.

    Инвентарь в творческом режиме предусматривает еще две вкладки. В правом верхнем углу находит- ся значок компаса. Это панель поиска. Просто щелкните по ней и введите название предмета.

    В правом нижнем углу находится сундук. Это ваш инвентарь в режиме выживания, содержащий все, что у вас было в момент переключения в творческий режим. (Если вы начали игру в творческом режиме, этот инвентарь будет пустым.) Вы можете перемещать предметы между этими двумя инвентарями.

    Просто не забывайте как можно чаще использовать сундуки для хранения собранных ценностей или создавайте новые сундуки в других местах. Вы также можете подумать о создании столба и платформы на крыше своего нового жилища. Они обеспечат вам лучший обзор местности и послужат хорошим ориентиром. Поместите на вершине несколько факелов, чтобы мобы не могли возникать на платформе, независимо от того, насколько она мала. Вам вряд ли захочется наткнуться там на крипера.

    Все предметы, которые вы перетаскиваете вниз на панель быстрого выбора, становятся общи- ми для обоих инвентарей. Вы можете убрать предметы из инвентаря выживания, перетащив их вниз на панель с буквой «X».